Работа после декрета: как снова почувствовать себя социализированной
Реализоваться, как мать и как специалист в своей профессии — желание многих женщин. Если в начале своей карьеры вы были ценным кадром, за который боролись разные компании, то после декрета может все измениться. Перед тем, как заводить ребенка, стоит подумать, как в дальнейшем вы будете реализовываться. Если впереди ждет счастливое материнство и жизнь в домашних заботах, то это один вопрос. В большинстве же случаев, женщина возвращается на работу после декрета, чтобы успеть сделать и свою карьеру.
Трудности
Самое сложное — сразу влиться в рабочий ритм. Женщина привыкает за три года к совсем иному распорядку дня. Он был спокойный, однообразный, домашний. После декрета приходится уловить новый ритм, понять задачи, научиться выполнять поручения и т.д.
Может показаться, что три года небольшой срок, но это не так. Если взять этот отрезок для женщины в декрете, то она полностью перестраивается, меняет не только ритм жизни, но и постигает новые азы материнства. Профессиональные навыки уходят на задний план. Молодая мама начинает заново учиться держать ложку, ходить и говорить вместе со своим ребенком. Обучая его важным навыкам не остается времени ни на что другое. День проходит по сценарию, где присутствуют мультфильмы, книжки с детскими сказками и песнями. На начальном этапе женщина может испытывать депрессию и дискомфорт. Она чувствует, что не развивается, как профессионал, упускает время и отстает от современного ритма жизни. Со временем молодая мама привыкает к новой роли и сливается с ней. На тот момент, когда приходится выходить из декрета, она становится другой личностью.
Основные проблемы:
- Женщина потеряла связь с реальной жизнью. Домашние хлопоты и забота о ребенке занимали все время. Молодая мама не успевала следить за изменениями, которые происходили в мире.
- Выход на работу сопровождается стрессом. Этот этап затрагивает всех. Ребенок и мама вынуждены расстаться. Перестраивается весь распорядок дня. Женщина выходит на прежнее место, но там уже не так, как было до ее ухода. Меняется коллектив, задачи по работе. Придется снова налаживать контакт с сослуживцами, начальником.
- Директор строго оценивает профессиональные навыки. Любой руководитель хочет видеть, что работа на его предприятии идет слаженно и все сотрудники справляются с поставленными задачами. Женщина, которая вышла из декрета, в первое время будет снова знакомиться с обязанностями. В это время не исключены ошибки.
- Выход на больничный. Еще одна проблема, которая часто сопровождает мам с маленькими детьми. Для руководителя сотрудник, который часто уходит в незапланированный отпуск, не является ценным. Сложно рассчитывать на то, что работа будет сделана вовремя и качественно, когда в любой момент женщина может взять больничный по уходу за ребенком.
- Молодая мама старается успеть все сделать и дома и на работе. При этом, она может до сих пор не высыпаться по ночам из-за каприз или недомогания ребенка. Утром ей надо бежать на работу и выполнить множество поручений. Это большой стресс для человека.
Все эти сложности возникают у каждой женщины, которая решилась после рождения ребенка выйти на прежнее место работы. Что же делать? Как легко справиться с трудностями и снова войти в прежний ритм?
Советы по выходу из ситуации
Сейчас молодые мамы стали более активными и внимательными к разным сферам жизни, поэтому легче адаптируются после декрета в новой рабочей среде. Некоторые из них за три года отпуска умудряются освоить новую профессию, пройти курсы.
Чтобы было легче снова перестраивать свою жизнь, нужно в первую очередь решить со своими близкими, кто готов помочь хотя бы на первом этапе. Некоторые семьи прибегают к помощи бабушек и дедушек, которые с радостью готовы посвятить свободное время воспитанию внука или внучки. Если родители не могут помочь придется нанять няню. С ней также оговариваются обязанности, дни и часы работы.
С руководством надо поговорить в первый же день, чтобы в дальнейшем не возникало недопонимания. Обычно мужчины-руководители более лояльно относятся к проблемам молодой мамы. Женщины, наоборот, часто проецируют свое прошлое на сотрудницу, поэтому их требования жестче. Чтобы наладить отношения с начальством, надо честно признаться в своих слабостях. Если вы в чем-то не разбираетесь, для вас незнакомы новые направления в работе, не бойтесь признаться. Но это не значит, что не придется направить все свои усилия, чтобы быстро догнать своих коллег.
Больничные также не должны быть частыми. В любом случае совмещать успешную карьеру и воспитание детей не получится, если все время отрываться от работы. Здесь должна присутствовать помощь близких, мужа.
Наладить общение с коллегами — такой же важный шаг, как и контакт с директором. Хорошо, если возвращаетесь в “старый коллектив”. Сложнее, когда вас встречают незнакомые люди. Они не знают каким вы были специалистом, не могут доверять вам. Пообщайтесь с коллегами. Будьте дружелюбной и отзывчивой. Если вы сможете расположить к себе сослуживцев, они захотят вам помочь. Так вы быстрее справитесь с новыми задачами, научитесь работать в современных условиях.
Как себя чувствовать социализированной
Рождение ребенка и его воспитание — сложный процесс, о котором знают только те, кто прошел через него. Сложно на первом этапе погрузиться в рутину. Женщина чувствует себя ненужной, отсталой от жизни и деградирующей. Эти эмоции перерождаются в депрессию, а потом, молодая мама привыкает к ритму жизни и начинает наслаждаться им.
Нет ничего плохого в том, чтобы читать сказки на ночь, ходить на детские спектакли и смотреть дома каждый день мультфильмы. Мама и ребенок живут практически одной жизнью. Это вроде как здорово, но если взглянуть с другой стороны, то такое поведение ведет к проблемам в профессиональной и социальной сфере.
Временем в декрете можно воспользоваться иначе. Уделять время ребенку, его развитию и воспитанию, но и не забывать о себе. Заниматься своим образованием нужно всегда. Жизнь не стоит на месте и никто не будет ждать вас с декрета. Догонять придется всех именно вам, поэтому, чтобы не было сложно, нужно выделять для себя время и учиться. В таком случае, вы выйдете из отпуска поумневшей, похорошевшей, интересной личностью, с которой будет интересно обсуждать разные темы и продуктивно работать.
А может декрет навеет на вас мысли о смене рабочей деятельности и вы решите, что эта работа не для вас? Чтобы найти свое призвание и реализоваться в жизни, воспользуйтесь Системой Дизайн Человека. Она рассказывает о том, какие предрасположенности в вас заложены на генетическом уровне и помогает обозначить истинную цель. Чтобы найти свои истинное Я, рассчитайте персональную рейв-карту на нашем сайте, в которой будут отражены все жизненные аспекты. Воспользуйтесь платной PDF-расшифровкой, чтобы подробно узнать о своем призвании.